Скоробогатова Ю. А. Специфика шеринговой модели экономических отношений, ее преимущества и недостатки для участников / Ю. А. Скоробогатова, А. С. Владимирова // Развитие малого предпринимательства в Байкальском регионе : материалы 6-й международной научно-практической конференции, Иркутск, 23 ноября 2023 г. - Иркутск, 2024. - С. 355-368.
Авторы / соавторы: Скоробогатова Ю. А., Владимирова А. С.
Ключевые слова: БГУ, сотрудники БГУ, труды сотрудников БГУ, статьи, шеринговая модель, экономика шеринга, экономика совместного потребления, кикшеринг, каршеринг, хаусшеринг,
Аннотация: Развитие современных экономических процессов глобализации, а также интернационализации оказало существенное влияние на развитие научно-технического прогресса. Все это способствовало появлению новых экономических моделей, которые базируются на использовании методов инвестиционных и инновационных процессов, а также включают основы построения предпринимательского климата в стране, что, в конечном счете, помогает выстроить контур современной экономики. Именно появление новых экономических моделей позволяет стремительными темпами развивать и культивировать современную экономику страны для активного обмена новыми знаниями в области экономики и дальнейшего получения экономической выгоды ее участниками. В роли такой модели выступает шеринговая модель, которая построена на достижениях научно-технического процесса в области информационных технологий. Эта модель позволяет свести к минимуму ограничения в потреблении социальных ресурсов. Сущность шеринга как экономики совместного потребления / использования, которая и привлекает большинство современных бизнесов и теоретиков социальной трансформации капитализма. В статье рассмотрена специфика использования шеринговой модели как экономики совместного потребления / использования, а также освещены основные недостатки и преимущества использования данной модели. Научная новизна заключается в том, что применение шеринговой модели способствует повышению эффективности предпринимательства, а также отвечает трендам на усиление социальной составляющей в бизнесе.
Полный текст: