Степаненко Д. А. К вопросу об участии педагога (психолога) в уголовном судопроизводстве при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних / Д. А. Степаненко, М. Л. Дёмина // Личность, общество и государство в правовом измерении : материалы национальной научно-практической конференции, Иркутск, 22 марта 2021 г. - Иркутск, 2021. - С. 252-259.
Авторы / соавторы: Степаненко Д. А., Дёмина М. Л.
Ключевые слова: БГУ, сотрудники БГУ, труды сотрудников БГУ, статьи, несовершеннолетние, педагоги, психологи, производство по уголовным делам,
Аннотация: Авторами предпринята попытка обосновать значимость участия педагога и психолога при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних. На основе анализа практики и уголовно-процессуального законодательства авторами отстаивается позиция, что педагог и психолог не являются тождественными понятиями, несмотря на то что они обладают специальными знаниями, цель их участия в уголовном судопроизводстве различная. Исходя из компетенций этих специалистов, авторы делают вывод, что к производству следственных действий с участием несовершеннолетних необходимо привлекать психолога, имеющего опыт работы с соответствующей возрастной группой. При изучении личности несовершеннолетнего, например при сборе независимых характеристик и составлении портрета несовершеннолетнего, педагог, работающий в учебном заведении, в котором обучается несовершеннолетний, может выступить в качестве свидетеля.
Полный текст: