Информация о публикации


Арбатская Е. А. PR-технологии как инструмент повышения конкурентоспособности организации / Е. А. Арбатская // Baikal Research Journal. - 2021. - Т. 12, № 3. - .

Авторы / соавторы: Арбатская Е. А.

Ключевые слова: PR-технологии, конкурентоспособность организации, репутация, имидж, связи с общественностью, классификация PR-технологии,

Аннотация: Конкурентоспособность организации, выступая одним из основных условий ее успешности в конкурентной среде, является актуальной проблемой современных исследований. В частности, к факторам конкурентоспособности организации относятся ее имидж и репутация. В рамках данного исследование рассмотрена сущности понятия «имидж» и его соотношение с понятием «репутация». Проведен анализ содержания и основных свойств имиджа, на основе чего выделены ценностно-когнитивный, эмоционально-экспрессивный и наглядно-деятельностный компоненты имиджа. Предложена авторская классификация PR-технологий по направлениям деятельности, предполагающая их деление на информирующие, событийные и проектные PR-технологии. При соотнесении предложенной классификации PR-технологий с компонентами имиджа, предложенными в рамках данного исследовании, была отмечена их корреляция. С учетом выделенных компонентов имиджа и предложенной классификации PR-технологий по направлениям деятельности представлена концептуальная модель управления имиджем организации как фактором ее конкурентоспособности на основе использования PR-технологий как совокупности приемов, методов и средств, используемых при установлении связей с общественностью.

Полный текст: