Информация о публикации


Хлебович Д. И. Проектирование дисциплины «внутренний маркетинг» для программ магистратуры с использованием модели ADDIE / Д. И. Хлебович // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2013. - № 4. - .

Авторы / соавторы: Хлебович Д. И.

Ключевые слова: вариативность учебного плана, труды сотрудников, статьи, сотрудники БГУ, БГУ, проектирование образовательных ресурсов, модель ADDIE, магистратура,

Аннотация: Представлены основные результаты использования модели ADDIE как алгоритма проектирования новой образовательной единицы (дисциплины «Внутренний маркетинг» для вариативной части профессионального цикла учебного плана магистерских программ «Управление персоналом» и «Менеджмент организации»). Актуальность темы продиктована новыми условиями реализации образовательных программ магистратуры, определенными ФГОС: значительная свобода вуза при формировании основных образовательных программ, широкие возможности в выборе набора вариативных дисциплин. Параллельно возникает вопрос о том, какие алгоритмы и процедуры могут обеспечить успешность создания, проведения и встраивания в контекст учебной программы новой образовательной единицы. Модель ADDIE, состоящая из пяти этапов (анализ (analysis), конструирование (design), развитие (development), проведение (implementation) и оценка (evaluation)) - один из возможных подходов к разработке образовательной единицы. Подробно описано содержание каждого из этапов модели применительно к разработке дисциплины «Внутренний маркетинг». Следуя условиям модели ADDIE, в работе определены: характеристики, мотивы потребителей и заказчиков образовательной единицы, результаты и контекст обучения, потребительская ценность образовательной единицы и выгоды для целевой аудитории; условия для конструирования и содержания разделов дисциплины «Внутренний маркетинг»; развернутое содержание дисциплины; различные виды оценочных средств; уровни освоения дисциплины и формирования ключевых компетенций. Был сделан вывод о том, что в процессе преподавания будет использовано инновационное интерактивное обучение и активное обращение к исследовательским практикам.

Полный текст: