Информация о публикации


Волченко Л. Ю. Маркетинговые особенности экспорта российского образования / Л. Ю. Волченко, С. В. Демиденко, А. А. Шут // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов : материалы 4-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Иркутск, 17 мая 2018 г. : в 2 ч. - Иркутск, 2018. - Ч. 1. - С. 85-93.

Авторы / соавторы: Волченко Л. Ю., Демиденко С. В., Шут А. А.

Ключевые слова: БГУ, труды сотрудников БГУ, сотрудники БГУ, статьи, экспорт образования, маркетинг образования, международный маркетинг, образовательные услуги, мотивация потребителей,

Аннотация: Экспорт российского образования является одной из приоритетных задач нашей страны. В настоящее время в России данная задача решается в рамках перспективных программ осуществляемых при участии ВУЗов и поддержки государства. В статье рассмотрены актуальные вопросы экспорта российского образования. Основное внимание уделено мотивам выбора образования в разных сегментах рынка и задачам продвижения университетом своих образовательных программ на зарубежных рынках. Также рассмотрены основные бизнес-модели экспорта образования, дано их описание, оценены сильные и слабые стороны каждой из моделей. Приведены результаты исследования мотивации иностранных студентов, обучающихся в Байкальском государственном университете, методом «фокус-группа»; сформулированы гипотезы для дальнейших исследований; разработаны задачи ВУЗа при работе с иностранными студентами на трех этапах – выбор, обучение, последипломное сопровождение.

Полный текст: