Информация о публикации


Кравченко А. В. Когнитивная грамматика на уроке английского, или как облегчить жизнь русским студентам / А. В. Кравченко // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 6. - С. 83-89.

Авторы / соавторы: Кравченко А. В.

Ключевые слова: английский язык, грамматика английского языка, изучение иностранного языка, иностранные языки, когнитивная грамматика, труды сотрудников, БГУЭП, статьи, сотрудники БГУЭП,

Аннотация: Каждый преподаватель английского языка, обучающий русскоговорящих студентов, знает, что основные грамматические трудности, с которыми приходится сталкиваться на занятии, связаны с усвоением артиклей, предлогов и грамматических форм глагола. В этой связи в статье показывается природа трудности в усвоении так называемых английских времен, связанная с неадекватными металингвистическими знаниями о значении и функционировании категорий времени и вида в русском языке. Поскольку когнитивные структуры, лежащие в основании этих грамматических категорий, укоренены в чувственном опыте и одинаковы в обоих языках, опора на родной язык с применением когнитивного подхода позволяет предложить простой алгоритм выбора правильной глагольной формы в дискурсе. Это позволяет радикальным образом улучшить процесс освоения грамматики, снимая многие мнимые трудности.

Полный текст: не имеется